г.Дзержинск, пр. Циолковского, 21г Дом книги
+7(8313) 25-39-47

Английский в Мюнхене или зачем учителю учиться?

“It’s never too late to learn” – «учиться никогда не поздно», - так гласит народная мудрость. А если учеба помогает профессиональному росту, дает возможность узнать новое в казалось бы хорошо знакомых методиках преподавания - это ценно вдвойне.

Именно с этими мыслями преподаватели школы языков «Лэнгвидж Пик» Юлия Александровна Добриян и Дарья Алексеевна Сорокина отправились в город Мюнхен, чтобы принять участие в курсах повышения квалификации преподавателей английского языка стран Восточной Европы, проводимых Мюнхенской ассоциацией преподавателей английского языка «Melta».

О данной программе мы попросили рассказать заместителя директора по учебной части школы языков «Лэнгвидж Пик» Сорокину Дарью.

 

– Дарья, почему именно в Мюнхен?

Ассоциация преподавателей английского языка имеет представительства во многих странах мира, в том числе в Германии. Курсы по программе профессионального развития преподавателей английского языка в Мюнхене, в которых мы принимали участие, проводились впервые, и грант на обучение преподавателей выделялся именно Мюнхенской ассоциацией. Стоит отметить, что большинство преподавателей в Мюнхене – носители языка.

 

– Каковы, на ваш взгляд, цели и задачи программы, в которой вы принимали участие?

В течение недели мы участвовали в семинарах, проводимых тренерами курсов CELTA и DELTA - международных кембриджские курсов повышения квалификации преподавателей английского языка. В ходе семинаров мы знакомились с инновационными подходами в работе с коммуникативной методикой, которую мы давно используем в нашей школе . По результатам обучения мы планируем провести ряд внутренних семинаров для преподавателей нашей школы, разделить полученный опыт и внедрить новые приемы преподавания.

– Дарья, в городе «Лэнгвидж Пик» известна как школа, обучение в которой ведется преимущественно по аудио - лингвальному методу. О нем мы рассказывали в одном из наших журналов.

Действительно, аудио-лингвальный метод всегда был нашим оплотом. Однако, нельзя сказать, что мы когда-либо использовали его в чистом, рафинированном виде. Аудио-лингвальный метод направлен в первую очередь на формирование умения воспринимать на слух иноязычную речь, с последующей отработкой грамматических конструкций в живой речи. Коммуникативная же методика гораздо меньше внимания уделяет навыкам аудирования, но делает больший акцент на развитии спонтанной речи и становится более уместной по мере повышения уровня студента.

Каждая из методик имеет свои сильные стороны, и лишь умелое их сочетание выводит на высокий и долговременный результат.

Как показывает практика, использование в образовательном процессе нашей школы обеих методик, позволяет нашим студентам быть более успешными в изучении иностранного языка, а главное, быть уверенными в своих силах при общении с иностранцами.

 

– Расскажите, как вам удалось стать участниками данной программы? Насколько нам известно, Вы с Юлией были единственными представителями из России?

Преподаватели нашей школы идут в ногу со временем. Мы стараемся отслеживать и внедрять инновационные технологии, используемые сегодня в мировой образовательной практике. Время от времени преподаватели нашей школы посещают различные семинары. Так, на одном из них мы узнали о возможности принять участие в программе Мельты. Мы были приятно удивлены узнав, что по нашим заявкам принято положительное решение.

 

– Какой из семинаров показался вам наиболее интересным?

Неизгладимое впечатление оставил семинар, проведенный автором многих оксфордских учебных пособий, Академическим Директором всемирно известной компании Experience English, куда входят четыре взрослых центра, а также семь детских языковых школ в Англии и Шотландии, Марком Флетчером. Активный, яркий, артистичный. Наряду с преподавательской деятельностью он исследует особенности работы головного мозга человека - логические и аналитические навыки левого полушария, художественные возможности правого полушария. Это дало возможность разработать систему упражнений, позволивших стимулировать работу интеллекта таким образом, чтобы добиться наиболее эффективных результатов. Мы готовы использовать эти приемы при работе с нашими студентами, учитывая индивидуальные особенности каждого из них.

 

– У вас был довольно интенсивный курс. Удалось ли вам ознакомиться с достопримечательностями Мюнхена, почувствовать особый дух баварской столицы?

Программа обучения и правда была очень насыщенной: в течение недели мы занимались с девяти утра и до шести вечера, с последующим посещением занятий на вечерних курсах для взрослых. Однако организаторы курсов удачно совместили аудиторные занятия с общением с коллегами в неформальной обстановке. Мы были приглашены на немецкий завтрак с традиционными белыми сосисками и соленым кренделем брецелем. Нам удалось прогуляться по тенистым липовым аллеям Английского парка и покормить гусей в местном пруду. Услышать и увидеть башенные куранты с механическим кукольным театром - главный аттракцион на 100-метровом готическом фасаде Новой ратуши в центре старого города Мариенплатц. Нам посчастливилось провести незабываемый день в Баварских Альпах, совершить пешую прогулку по старинному альпийскому городку Кохель, подняться к самому глубокому альпийскому озеру Вальхензее с кристально-чистой, прозрачно-голубой водой. Думаю, этот день запомнится нам на всю жизнь: красота и величие гор, отвесные скалы, изумрудные альпийские пастбища, густые леса…