Главная / Оксфордский метод
Наш метод
Почему можно учить язык годами, но так и не достичь желаемого результата?
Оказывается, все дело в том, КАК вы его учите!
В книге популярного в наши дни автора С.Минаева забавно проиллюстрированы впечатления московского ребенка, попавшего в американскую школу: «Первый день в школе мне запомнился навсегда. Оказывается, вся совковая система изучения иностранных языков была нацелена на то, чтобы человек знал правила, а говорить не мог».
Наверняка вы испытывали на себе, когда спустя какое-то время после окончания тех или иных курсов (школы, института), осознавали, что Ваш английский вновь на прежнем уровне, потому как грамматические правила и заученные фразы-шаблоны успешно забылись. Более того, иногда Вы ловили себя на мысли, что даже непосредственно по окончании очередных курсов вы по-прежнему испытываете трудности с восприятием на слух и говорением, особенно с носителем языка.
Только на курсах английского языка в нашей школе вы получите отличный результат благодаря уникальной методике.
Грамотное сочетание аудио-лингвального метода и коммуникативной методики дает высокие результаты.
Идеальной методикой для начинающих изучать английский язык является аудио-лингвальный метод.
На данном этапе процентное соотношение аудио-лингвального и коммуникативного подходов составляет соответственно 60% к 40%
Постепенно, по мере изучения языка, при переходе с уровня на уровень, использование аудио-лингвального метода сокращается в сторону обратной пропорции в пользу коммуникативной методики.
1. Естественная последовательность изучения языка.
Суть аудио-лингвального метода очень проста. Правильная последовательность изучения языка заложена самой природой. Новорожденный ребенок сначала слышит, затем понимает, потом начинает говорить, не имея понятия о грамматической структуре языка, падежах, склонении и спряжении, роде и числе. И только по прошествии 5-6 лет ребенок начинает учиться читать и писать, узнает грамматические правила, которые лишь подтверждающие почему он говорит именно так.
На занятиях в нашей школе, соблюдая эту последовательность, мы добиваемся, прежде всего, развития навыков восприятия на слух и говорения, когда неверное построение будет просто резать вам слух.
Лишь незначительная часть урока посвящается чтению. Происходит это только тогда, когда новая грамматическия или лексическая структура тщательно отработана в речи и на слух.
Письменные же , в том числе грамматические задания выносятся преимущественно на дом для закрепления, дополнительно к обязательному устному заданию.
Таким образом, в процессе обучения отсутствует первоначальная привязка к письменному слову, которая сильно тормозит активный процесс самостоятельного говорения и формирует, в основном, пассивный навык владения языком (чтение и перевод, а не говорение).
2. Особые упражнения для развития речи.
Вы будете активно работать на протяжении всего урока, отрабатывая свою речь, используя огромное разнообразие дриллов (специальных упражнений), коммуникативных игр, разыгрывать диалоги, работать в парах, хором, индивидуально. 2,5 часа пролетят для вас на одном дыхании.
3. Учим думать по-английски.
Мы не используем русский язык, т.к. преследуем цель научить вас думать по-английски. Лишняя прослойка из русского языка (когда сначала переводят все на русский, а потом наоборот) негативно сказывается на темпе, спонтанности речи. Даже на начальном уровне, на обучении с нуля русский язык на наших занятиях может встретиться крайне редко.
Благодаря специальным приемам в работе с аудиоматериалом, уникальным упражнениям, вы начинаете грамотно говорить уже с первого занятия. При этом вы говорите не заученными фразами, а выражаете собственные мысли. Мы не учим слова списками, или в отрыве от контекста.
4. Не учим читать специально. Не изучаем алфавит.
Мы как никто понимаем важность чтения. Однако, речь идет о правильной последовательности развития навыков. Наша программа не ставит целью научить студента читать на первых двух занятиях. Или начать изучение английского языка с изучения алфавита. Это является устаревшей и неэффективной методикой. Подобный подход, широко использовался в советских школах, возможно, еще остался в обычных общеобразовательных школах. В результате, советские люди могли знать правила, но не могли разговаривать и понимать иностранцев на слух.
Обучение чтению происходит постепенно, и это процесс происходит для студента естественно и мягко. Он читает уже то, что умеет воспринимать на слух и легко использует в речи. Происходит прямая связь между буквенным и фонетическим рисунком слова, без перегружения мозга дополнительной прослойкой теории. Он сам не замечает как поступенно начинает читать, не обучаюсь этому специально.
5. Грамматика не ДО, а ПОСЛЕ.
Благодаря принципу от "простого к сложному", выверенной и логично построенной программе, урок за уроком мы ставим вам грамотную речь. Мы добиваемся эффекта языковой догадки, развиваем чувство языка, подводим вас к тому, чтобы вы сами могли вывести грамматическое правило. При этом мы не изучаем громоздкие схемы и таблицы. Вам не придется держать в уме миллионы схем.
Переход к теории осуществляется не до, а после отработки материала в речи и на слух, когда вы уже и так говорите правильно. На уроке мы практически не тратим времени на чтение и письмо. Письменные грамматические упражнения вы выполняете дома, мы тщательно проверяем ваши работы, в случае необходимости вычищаем ошибки, устраняем пробелы.
6. Мы используем песни, чанты и видео.
Коммуникативная методика помогает добиваться активных навыков владения языком.
Различные коммуникативные игры развивают спонтанность речи. Песни, видео и чанты используются на наших занятиях не только как элемент развлечения, но носят обучающий характер. Было бы неправильным считать, что в обычной речи мы можем использовать поэтичные фразы из песен.
Однако, песни помогают "засесть" в голове нужным грамматическим структурам, ведь как известно "из песен слов не выкинешь". И как здорово, когда по прошествии окончания обучения, в повседневной жизни, вы вдруг можете лишний раз вспомнить грамматическую структуру, запросто подпевая хорошо знакомую песню.
7. Закрепляем результат.
Приобретенные навыки владения языком имеют прочный характер, что объясняется естественным процессом освоения языка. Мы добиваемся того переломного момента, когда вы вдруг начинаете свободно воспринимать на слух и говорить.
Научившись однажды воспринимать иностранную речь на слух, вы будете все больше и чаще выхватывать сначала по отдельные слова, затем фразы, из песен и фильмов в вашей повседневной жизни. И этому вы уже никогда не сможете разучиться. Это позволит вам не только сохранить и поддерживать, но и улучшать свой результат.
В Лэнгвидж Пик работают высококвалифицированные преподаватели, прошедшие серьезный конкурс. Для преподавателя нашей школы недостаточно в совершенстве владеть языками. Он должен уметь заинтересовать аудиторию, удерживать внимание на протяжении всего занятия, быть интересным собеседником, достаточно строгим и в тоже время доброжелательным и внимательным к ученикам, проявляя индивидуальный подход. Все преподаватели прошли обучение нашей уникальной методике преподавания. Таким образом, занятия проходят на одном дыхании, и вы сразу чувствуете результат.
Многолетний опыт и статистика показывают высокую эффективность обучения взрослых и детей по этому методу, что подтверждается успешной сдачей как школьных, вступительных, так и международных экзаменов в 98% случаев. Пройдя курс обучения по аудио-лингвальному методу в нашей школе, у Вас не будет проблем с пониманием речи на слух, а говорить Вы будете грамматически правильно, на "живом" языке, не переводя русские конструкции на иностранный.
Традиционная коммуникативная методика | Аудиолингвальный метод | |
Последовательность подачи информации | Читаю-Пишу-Понимаю-Говорю-Слышу (искусственная) | Слышу-Понимаю-Говорю-Читаю-Пишу (естественная) |
Аудиоматериал | Используется распространенный аудиоматериал, предлагаемый современными учебниками издательств Oxford, Cambridge, Macmillan. Минусом данных материалов является их адаптированность (замедленность, членораздельность) для изучающих язык. Встречая тот же материал в живой речи, студенты испытывают трудности с его восприятием на слух. | Используется уникальный аудиоматериал, разработанный специалистами Oxford. Даже самые простые фразы и диалоги для начинающих, записаны в естественном (быстром) темпе и звучании профессиональными британскими актерами. При этом используются голоса молодых и пожилых людей, с небольшими диалектическими различиями. В результате, студенты не испытывают трудностей с восприятием речи на слух в любых ситуациях. |
Трудоемкость для преподавателя | Умеренная – выполнение заданий по учебнику. Порядок урока прописан в книге для учителя. Подготовка к занятию занимает не больше половины времени занятия. | Высокая трудоемкость-подготовка к занятию по аудиолингвальной методике занимает больше времени самого занятия, т.к. требует подготовки специальных упражнений. |
Интенсивность работы на уроке преподавателя | Преподаватель использует на уроке задания на чтение, письмо, письменные грамматические задания. Восприятию на слух и отработке материала в речи может уделяться только часть урока. Иногда урок может проходить вообще без аудио. | Преподаватель интенсивно работает на уроке, вводит грамматику и лексику на слух, отрабатывает в речи, используя многочисленные приемы, игры, песни, чанты, видео. Преподаватель не тратит время на уроке на развитие «пассивных» навыков владения языком. |
Работа с аудиоматериалом | Может быть предложено прослушать аудио 1-2 раза, без детальной проработки. Выполнение упражнений после прослушивания. | Специальные речевые упражнения в процессе прослушивания и детальный разбор аудио. Развитие интуитивной догадки. |
Работа по развитию речи | Название метода говорит само за себя. Изученные правила, грамматические структуры, тут же переносятся и отрабатываются в речи посредством составления диалогов, монологов. Но колоссальная работа по развитию речи без должной работы над восприятием на слух, зачастую приводит к кратковременным, пустым результатам. | Отработанные речевыми упражнениями структуры сразу же закрепляются в свободной речи. Студент выражает собственные мысли на интересующие его темы. |
Изучение грамматической теории | Предшествует использованию в речи. Сначала изучается правило, а затем оно используется в речи. Само обучение может даже начаться с изучения алфавита и правил чтения... | Грамматическая структура вводится сначала на слух, отрабатывается в речи. Студенты сами выводят правила, только подтверждающие то, что они уже успешно используют. |
Интенсивность работы на уроке студента | Студент может «передохнуть» на пассивных заданиях на чтение, письмо | Студент активно работает весь урок, отрабатывая лексику и грамматику в речи и на слух |
Задание на дом | Преобладают письменные задания из учебника или рабочей тетради. Аудозадания на дом встречаются редко, или вообще отсутствуют. Максимум- задание на развитие речи (составить диалог, выучить текст, пересказ) | Закрепление материала в виде заданий на чтение, письмо и грамматические упражнения осуществляется преимущественно в домашней работе, дополнительно к обязательным аудио-и речевым заданиям |
Результат | Кратковременный. Несформированный/недостаточно развитый навык аудирования приводит к трудностям в восприятии на слух, и как следствие, к быстрому забыванию языка. Предварительное изучение грамматической теории тормозит реакцию, образует дополнительную прослойку, анализ, предшествующий речи. Недостаточно отработанная речь приводит к тому, что вы будете говорить правильно только до тех пор, пока держите в голове теорию. Как только теория забудется, Вы вновь начнете ощущать трудности с говорением. |
Прочный, долговременный. Научившись однажды воспринимать речь носителя языка в ее естественном темпе и звучании, вы уже не разучитесь никогда. Это поможет вам поддерживать язык, встречая из разных источников и закрепляя изученный когда-то материал. Отработанная грамматика в речи приведет к тому, что, возможно, само правило вы забудете, но будете продолжать говорить правильно, потому что неверное построение фраз уже будет резать вам слух. |